Извините, регистрация закрыта. Возможно, на событие уже зарегистрировалось слишком много человек, либо истек срок регистрации. Подробности Вы можете узнать у организаторов события.
Информация о месте и времени проведения отправляется после регистрации на электронный адрес.
Тема конференции этого года – «Модернизм после Тарковского». Программа конференции подготовлена коллективом журнала «Сеанс» и лично его главным редактором, киноведом, режиссером Любовью Аркус.
Сегодня, когда в лентах новостей мы все отчетливей читаем запрос общества на большие смыслы, а колумнисты ведущих изданий мира пишут о пришедших в движение механизмах большой истории, еще вчера ржавевших на запасных путях, модернистские практики вновь становятся актуальными. Над постмодернистской ризомой горизонтальных сетей возводится новая вертикаль большого стиля, а уровень разговора о повседневности в кинематографе поднимается до античной трагедии. Как меняется взгляд на человека в искусстве XXI века? Возможен ли модернизм сегодня и как художники-неомодернисты или те, кто себя к ним причисляет, отвечают на вопрос общества о самом себе, вот главные вопросы конференции.
Участники ведущие российские и зарубежные киноведы, культурологи и теоретики киноискусства: всемирно известный венгерский киновед Андраш Балинт Ковач, культуролог Виктор Филимонов, киноэксперт телешоу «Вечерний Ургант» Антон Долин, режиссер Евгений Цымбал и другие.
В завершении первого дня работы конференции, 10 июня, пройдет презентация книги Марины Тарковской «Теперь у нас новый адрес…» – воспоминаний о жизни семьи Тарковских в Москве на фоне драматических событий истории.
РАСПИСАНИЕ:
Открытие конференции. Приветствие научного руководителя конференции Любови Аркус
Евгений Цымбал, режиссер, сценарист, актер
Эпиграф к конференции: «Рождение «Сталкера. Первые натурные съемки май 1977 года»
Любовь Аркус, киновед, режиссёр, создатель и главный редактор журнала «Сеанс»
Вступление. «Возможно ли влияние Тарковского сегодня? Или это «гениальный тупик»? Вопросы простодушного»
Сергей Филиппов, киновед, научный сотрудник кафедры телевидения и радиовещания факультета журналистики МГУ
«Внутреннее через внешнее. Андрей Тарковский и эволюция киноэстетики»
Натан Данн (Австралия), редактор книги «Тарковский», организатор конференции «Искусство Андрея Тарковского» (Тейт Модерн, Лондон, Великобритания)
«Театр скуки Тарковского»
Александр Погребняк, кандидат экономических наук, доцент кафедры социальной философии и философии истории (Институт философии, СПбГУ); доцент кафедры проблем междисциплинарного синтеза в области социальных и гуманитарных наук (Факультет свободных искусств и наук, СПбГУ)
«Счастье и отчуждение: Тарковский и после»
Андраш Балинт Ковач (Венгрия), киновед, основатель и профессор факультета кинематографии Будапештского университета
«Наследие Тарковского: метод погружения»
Антон Долин, кинокритик, киновед и журналист. Ведущий радиопрограмм на станциях «Маяк» и «Вести FM», рубрики телешоу «Вечерний Ургант»
«Триер как наследник Тарковского: модерн vs. постмодерн»
Алексей Гусев, режиссер, историк кино
«Некоторые любят подлиннее: функция длинного плана как дифференцирующий маркер модернистской и постмодернистской киноэстетики»
Виктор Филимонов, писатель, киновед, культуролог
«Жизнь в преддверии смерти: Эсхатология коммунизма в отечественном кино при Тарковском и после»
Марина Тарковская, писатель, редактор, критик
Презентация книги «Теперь у нас новый адрес…»