Извините, регистрация закрыта. Возможно, на событие уже зарегистрировалось слишком много человек, либо истек срок регистрации. Подробности Вы можете узнать у организаторов события.
Информация о месте и времени проведения отправляется после регистрации на электронный адрес
Тема конференции этого года – «Модернизм после Тарковского». Программа конференции подготовлена коллективом журнала «Сеанс» и лично его главным редактором, киноведом, режиссером Любовью Аркус.
Сегодня, когда в лентах новостей мы все отчетливей читаем запрос общества на большие смыслы, а колумнисты ведущих изданий мира пишут о пришедших в движение механизмах большой истории, еще вчера ржавевших на запасных путях, модернистские практики вновь становятся актуальными. Над постмодернистской ризомой горизонтальных сетей возводится новая вертикаль большого стиля, а уровень разговора о повседневности в кинематографе поднимается до античной трагедии. Как меняется взгляд на человека в искусстве XXI века? Возможен ли модернизм сегодня и как художники-неомодернисты или те, кто себя к ним причисляет, отвечают на вопрос общества о самом себе, вот главные вопросы конференции.
Участники ведущие российские и зарубежные киноведы, культурологи и теоретики киноискусства: ведущий американский кинокритик Джей Хоберман, испанский киновед Карлос Техеда, режиссер Александр Зельдович, поэт Александр Скидан и другие.
В завершение работы конференции состоится выступление программного директора Международного кинофестиваля им. Андрея Тарковского «Зеркало» Андрея Плахова и презентация его книги «Кино на грани нервного срыва» – сборника статей, представляющего собой новейшую историю отечественного кинематографа: культурной политике, фестивальной конъюнктуре, восприятию российского кино в мире.
РАСПИСАНИЕ:
Елена Раскатова, доктор исторических наук, руководитель «Научно-исследовательского и проектного Центра имени А.А. Тарковского»; Мария Миловзорова, кандидат филологических наук, соруководитель «Научно-исследовательского и проектного центра им. А.Тарковского»
Эпиграф второго дня конференции: «К проблеме отношений советского зрителя и кинематографа А.А. Тарковского (на материалах архива А.Тарковского в Юрьевце)»
Дж. Хоберман (США), кинокритик, автор 12 книг, преподаватель истории кино в Университете Нью-Йорка и Гарвардском Университете.
«Тарковский после Тарковского (кино после кино)»
Василий Степанов, кинокритик, шеф-редактор журнала «Сеанс».
«От Тарковского через Содерберга к Нолану: дыхание вечной любви в холодном космосе Стэнли Кубрика»
Александр Зельдович, режиссер, сценарист.
«Тарковский: ностальгия и коммунизм»
Александр Скидан, поэт, прозаик, эссеист, критик.
«Андрей Тарковский и "слабая мессианская сила"»
Галина Рымбу, поэт, критик, независимый куратор.
«Проблема прошлого у Тарковского, Конвицкого и Маркера»
Кирилл Адибеков, кинематографист, поэт, куратор, кинокритик.
«"Сыграть невозможно": проживание и присутствие актёра»
Карлос Техеда (Испания), преподаватель Университетского центра технологий и цифрового искусства в Мадриде. Автор ряда киноведческих работ, включая книгу «Андрей Тарковский».
«Отпечатанное время: след Андрея Тарковского в современном кино»
Йоэль Регев (Израиль), философ.
«Образ-совпадение против образа-избытка: Апичатпонг, Хон Сан Су и модернизм коинсидентального»
Андрей Плахов, кинокритик, почётный президент ФИПРЕССИ, программный директор Международного кинофестиваля им. Андрея Тарковского «Зеркало».
Закрытие конференции. Доклад «Конец постмодернизма? Возвращение модернизма?» Презентация книги «Кино на грани нервного срыва»